Коломина Е.Г.
Д.Б. Перголези Stabat Mater
О событии
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ПЕРГОЛЕЗИ
STABAT MATER
Исполнители:
Вера Трифанова (сопрано)
Екатерина Коломина (меццо-сопрано)
Дмитрий Максименко (орган)
Приглашаем Вас на уникальный концерт "Stabat Mater" Джованни Баттиста Перголези, который состоится 19 февраля 2025 в Англиканской церкви Св. Андрея. Это произведение, наполненное глубокой эмоциональностью и духовной силой, будет исполнено талантливыми солистами в сопровождении органа.
"Stabat Mater" — это не просто музыкальное произведение; это феномен подлинного человеческого сострадания. В этом концерте Вы сможете насладиться великолепием вокальных партий в сочетании с величественным звучанием органа, создающим неповторимую атмосферу.
Не упустите возможность стать частью этого вдохновляющего события! Приходите и погрузитесь в мир барочной музыки вместе с нами. Билеты уже доступны для покупки!
Об исполнителях
Вера Трифанова (сопрано)
Родилась в Москве, в театральной семье. Училась в Московской консерватории и, окончив её, получила образование как концертно-камерная певица.
Профессионально дебютировала в 19 лет в Концертном зале Чайковского, где исполнила произведение Иоганна Себастьяна Баха "Страсти по Иоанну" (дирижёр А. Рудин).
Получив престижную стипендию DAAD, продолжила своё образование в Европе, в Германии в Оперной школе (г. Маннгейм). Освоила колоратурный репертуар и совсем скоро дебютировала в Оперных театрах Баден-Бадена, Хайдельберга, Васбадена, Пфорцхайма. В это же время Вера Трифанова попробовала свои силы в конкурсах, став финалисткой среди более чем 300 участников в конкурсе имени Viotti в Италии, полуфиналисткой престижного конкурса Королевы Елизаветы в Бельгии. И совсем скоро Вера выигрывает 12-й международный вокальный конкурс "Città di Alcamo" в Италии, где премию ей вручает легендарное драматическое сопрано Райна Кабаивански. Также она получила стипендию, благодаря которой попала на мастер-курсы знаменитого тенора Эрика Таппи во Франции и выступила с партией Друзиллы в опере Монтеверди "Коронация Поппеи", поставленной самим Эриком Таппи.
Регион Райн-Некар-Крайс так же высоко оценивает Веру Трифанову. Её творческий путь часто освещают в прессе. Ей вручают стипендию с проживанием на три месяца в замке в Дильсберге и записью рецитал-концерта на диск в концертном зале замка.
Вера с отличием окончила Мангеймскую Оперную школу в Германии. Выступала в различных оперных театрах Германии, Франции, Италии. Концертировала с программами барочной музыки. Из знаковых выступлений можно отметить сольные концерты в знаменитых залах Rosengarten, Alte Aula;
на юбилейном фестивале в Цвингенберге (исполнила партию Царицы ночи из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта"); премьерную постановку "Hands in the cave" современного композитора Каролы Грибари в театре Хайдельберга.
Участвовала во многочисленных мастер-классах знаменитых оперных и камерных певцов, таких как Том Краузе, Клаудиа Эдер, Андреас Шолль, Грейс Бамбри, Райна Кабаивански.
Екатерина Коломина (меццо-сопрано)
Екатерина Коломина родилась в Москве. В 2013 году с отличием окончила Московскую консерваторию (дирижерско-хоровой факультет). С 2009 года является солисткой Вокального ансамбля Intrada. Специализируется на исполнительстве старинной и современной музыки. Обучалась в Австрийской барочной академии у таких известных певцов, как Дебора Йорк, Герд Кенда, Лидия Ферлингер, Вера Трифанова, Ольга Шалаева. Участница мастер-класса «Итальянский мадригал XVII в.» в г. Сантандер (руководители Винсен Дюместр и Ян Ван Элзаккер), летней школы старинной музыки в Амстердамской консерватории (преподаватель Ксения Мейер).
Екатерина Коломина активно сотрудничает с ведущими московскими инструментальными и вокальными ансамблями. В 2015 году с ансамблем Pratum Integrum и норвежским хором Vokal Nord в качестве приглашенной солистки она участвовала в записи диска с произведениями Miserere и Requiem Дж. Б. Платти, а также в гастрольном турне по Норвегии. В том же году совместно с Барочным консортом TEMPO RESTAURO участвовала в российской премьере камерной оперы М.-А. Шарпантье «Сошествие Орфея во ад».
Принимала участие в таких проектах как многосерийная опера «Сверлийцы» (электротеатр, реж. Б. Юхананов), «SOS» (новое пространство театра Наций/гараж; муз. А. Сысоев, реж. Вера Мартынов), «Страсти по девочке со спичками» (новое пространство театра Наций; муз. Д. Ланг, реж. Вера Мартынов); участник фестиваля «Архстояние» в Никола-Ленивце - российская премьера Музыки для 18 музыкантов Стива Райха; опера «Октавия» (Musik gebau Amsterdam в рамках фестиваля Holland Fest; муз. А. Курляндский, реж. Б. Юхананов); опера «IMPRINTS|ОТПЕЧАТКИ» в рамках творчекой лаборатории КоOPERAция», муз. А. Поспеловой, реж. С. Морозов; солистка в проекте «Барокко и Джаз» под руководством Е. Гречищева, в качестве солистки принимала участие в проекте «Все кантаты Баха» п\у О. Романенко (Москва)и др.
Дмитрий Максименко (орган)
Окончил московскую ДМШ №4 по классу фортепиано, в дальнейшем получал музыкальное образование частным образом. Окончил курс Летней Академии сакральной музыки фонда «Искусство добра».
Принимал участие в мастер-классах органистов Гуннара Иденстама (Швеция), Лео ван Дуселаара (Нидерланды, Германия), Джеймса Хигдона (США), Венсана Тевены (Швейцария), Мартина Шмединга (Германия).
С 2010 года по настоящее время занимает должность органиста Англиканской церкви Святого Андрея в Москве. С 2018 года выступает в составе органного дуэта «Artbene» с титулярным органистом Кафедрального Римско-католического собора Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве Анной Ветлугиной. Приглашенный артист МАМТ имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
В качестве органиста выступает с концертами в Кафедральном Римско-католическом соборе Непорочного Зачатия Девы Марии, Англиканской церкви Святого Андрея, Евангелическо-Лютеранском соборе Святых Петра и Павла, Малом зале, Концертном зале имени Н.Я. Мясковского Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Театральной хоромине дворца царя Алексея Михайловича в Музее-заповеднике «Коломенское», Кафедральном соборе на Острове И. Канта в Калининграде, Концертном зале Поморской филармонии в Архангельске, Пермской областной филармонии, Органного зала Набережных Челнов, Анненкирхе (Санкт-Петербург), Церкви св. Станислава (Санкт-Петербург), лютеранской церкви св. Михаила (Санкт-Петербург), лютеранской церкви свв. Петра и Павла (Выборг), Лютеранской церкви Воскресенья Христова (Пушкин), Лютеранской церкви св. Николая (Гатчина), Зале органной и камерной музыки (Киров), католической церкви святого Розария Пресвятой Девы Марии (Владимир), церкви Святого Иакова (Южно-Сахалинск), церкви Пресвятого Сердца Иисуса (Самара).
Принимал участие в международном фестивале «Органные вечера в Кусково» (Москва), IV Международном фестивале классической музыки «Кантата» (Калининград), международном фестивале «Белый июнь» (Архангельск), проекте «Все кантаты Баха» п\у О. Романенко (Москва), фестивале средневековой музыки Musica Mensurata (Москва), VolkovManiFEST VII в Яани Кирик (Санкт-Петербург)
Выступает в составе ансамбля старинной музыки Tempo restauro, Globus Music, Project 1685, Alcantar. Член международной ассоциации Crescendo. Участник масштабного проекта записи полного собрания песнопений литургического репертуара Русской Католической Церкви. Неоднократно сотрудничал с симфоническим оркестром телепроекта «Большая опера» канала «Культура».
Член международной ассоциации Crescendo, является резидентом Reel to reel tapes Russia; выпущен альбом сольной фортепианной музыки и два альбома камерной вокальной музыки.
Постоянный член жюри Всероссийского хорового фестиваля медицинских образовательных учреждений «С музыкой в сердце».
В программе
И.С.Бах Aus tiefer Not BWV 686
И.С.Бах Токката и фуга ре минор BWV 538
Д.Б. Перголези Stabat Mater
А. Фет. Stabat Mater
Мать Скорбящая стояла
И в слезах на крест взирала,
На котором Сын страдал.
Сердце полное волненья,
Воздыханий и томленья
Меч в груди Ее пронзал.
Что за скорби и печали
Благодатную терзали
Матерь Просветленного.
Как страдала, как дрожала,
Как в терзаньи созерцала
Муки Ей рожденного.
Кто без слез бы мог, суровый,
Видеть Матери Христовой
Слезы несравненные?
Кто бы мог без сожаленья
Встретить Матери мученья,
С Сыном разделенные?
Ради грешных искупленья
Зрит Она Христа мученья,
От бичей Грядущего
Дорогого видит Сына,
Как гнетет Его кончина,
Дух свой предающего.
Мать, любви источник вечный,
Дай из глубины сердечной
Слезы мне делить с Тобой.
Дай и мне огня, так много
Возлюбить Христа и Бога,
Чтоб дозволен был Он мной.
Мать Святая, в дар чудесный
Все Ты язвы смерти крестной
Мне на сердце впечатли.
Дай Ты мне, чтобы кручина
За меня Страдальца Сына
Разлилась в душе моей.
Дай мне плакать, дай терзаться,
О Распятом сокрушаться
Век, пока я жизнь влачу.
У креста стоять с Тобою
И к Тебе припав душою
Ударять я в грудь хочу.
Дева всех страданий, Мати,
В милосердье благодати
Дай с Тобою мне страдать.
Дай распятия Христова
Стань сообщником мне снова
Раны все воспринимать.
Пусть хоть бич меня терзает,
Крест во мне воспламеняет
Всю любовь к Страдавшему.
Дай пылать святой отрадой
Будь, о Дева, мне оградой
В судный день представшему.
Крест мою пусть силу множит,
Смерть Христа мне да поможет
Ревностью безбедному,
Как остынет в смерти тело,
Что б душа моя взлетела
К раю заповедному.
Партнёры
Купить билет
Контакты
Место проведения
Москва, Вознесенский пер, д. 8/5
Как добраться
Англиканская церковь святого Андрея находится между станциями метро «Пушкинская», «Охотный ряд» и «Арбатская». Пешком от любой станции идти 12-15 минут. Вход только с Вознесенского переулка (с Брюсова переулка прохода нет). Церковь спрятана во дворе, ориентир – напротив нужных вам ворот находится здание с вывеской на фасаде «Театр Около».
Связаться с нами
ekaterinakolomina@gmail.com